среда, 10 сентября 2025 г.

Анализ алгоритмов для исполнителей 11а/11б (информатика, 12.09)

1. Посмотрите решение задачи по этой ссылке

2. Решите следующие задачи

1) На вход алгоритма подаётся натуральное число N. Алгоритм строит по нему новое число R следующим образом.
1. Строится двоичная запись числа N.
2. Далее эта запись обрабатывается по следующему правилу:
a) если число чётное, то к двоичной записи числа слева дописывается 10;
б) если число нечётное, то к двоичной записи числа слева дописывается 1 и справа дописывается 01
Полученная таким образом запись является двоичной записью искомого числа R.
3. Результат переводится в десятичную систему и выводится на экран.
Например, для исходного числа 410 = 1002 результатом является число 2010 = 101002, а для исходного числа 510 = 1012 это число 5310 = 1101012.
Укажите максимальное число N, после обработки которого с помощью этого алгоритма получается число R, меньшее, чем 30. В ответе запишите это число в десятичной системе счисления. 

2) Обратите внимание, в этой задаче троичная запись, тут функцией bin() не обойтись.

На вход алгоритма подаётся натуральное число N. Алгоритм строит по нему новое число R следующим образом.
1. Строится троичная запись числа N.
2. Далее эта запись обрабатывается по следующему правилу:
a) если число N делится на 3, то к этой записи дописываются две последние троичные цифры;
б) если число N на 3 не делится, то остаток от деления умножается на 5, переводится в троичную запись и дописывается в конец числа.
Полученная таким образом запись является троичной записью искомого числа R.
3. Результат переводится в десятичную систему и выводится на экран.
Например, для исходного числа 1110 = 1023 результатом является число 1021013 = 30710, а для исходного числа 1210 = 1103 это число 110103 = 11110.

Укажите минимальное число R, большее 150, которое может быть получено с помощью описанного алгоритма. В ответе запишите это число в десятичной системе счисления.

3.  Решения присылайте на почту infmatem208@gmail.com (в письме укажите фамилию и класс) 

Комментариев нет:

Отправить комментарий