5е классы: пар. 13 №404,411,412,413(1,3,5) №414 , 415(1,2) №416, 417, 421
№405, 406,407(1), 408(2) ,410(2,4)
Обращаю ваше внимание, что первые несколько номеров 5а уже делали в школе/дома, их ашкам делать не нужно (какие конкретно не могу сказать, нет учебника под рукой)
6е классы: пар. 14, №443-446, 450, 451
7в: в алгебре параграфы 9-10 №133, 135, 137, 139, 142, 146, 151, 156, 160, 162, 163, 167, 169, 172
8а и 8в:
Одним
из инструментов для реализации не
линейных алгоритмов в паскале является
оператор условия if. Приведу пример:
then
writeln('отрицательно')
else
writeln ('положительно или равно 0');
В
данном примере мы задали условие, что
переменная а меньше нуля, при
выполнении данного условия программа
выводит на экран сообщение «отрицательно», при невыполнении данного
условия, на экран выводится сообщение
«положительно или
равно 0». Точка с запятой ставится
только после оператора, следующего
после else.
Сейчас
мы рассмотрели пример условного оператора
с простой структурой, типа:
if условие then [оператор1]
else [оператор2];
Но возможно применение его более интересным образом:
if условие
then
begin
[операторы1]
end
else
begin
[операторы2]
end;
begin
[операторы1]
end
else
begin
[операторы2]
end;
То есть, вместо одного оператора в каждом случае, можно использовать несколько, объединив их в одну конструкцию с помощью begin end, как скобками.
Рассмотрим первый пример, но вместо вывода сообщений о положительности или отрицательности переменной будем прибавлять один к а, если она отрицательна и вычитать один в противном случае. Любой из получившихся результатов мы выведем на экран:
if a<0
then
begin
a:=a+1;
writeln(a);
end
else
begin
a:=a-1;
writeln(a);
end;
Обратите внимание, где мы ставим, а где не ставим точку с запятой!
Структура условного оператора if позволяет не только использовать несколько операторов при выполнении или при не выполнении условия, но и включать в себя второй оператор if.
Для иллюстрации опять вернемся к первому примеру. Давайте модифицируем наше условие так, чтобы программа точно отвечала нам на вопрос о том, кое значение у переменной: положительное, отрицательное или равное нулю:
if a<0
then writeln('отрицательно')
else begin
if a>0 then writeln('положительно')
else writeln ('равно нулю')
end;
В качестве контроля напишите программы, решающие следующие задачи.
- Найти наибольшее из трех данных чисел.
- Вывести на экран номер четверти, которой принадлежит точка с координатами (x, y), при условии, что x и y отличны от 0.
- Если целое число M делится нацело на целое число N, то вывести на экран частное от деления, в противном случае – сообщение ”M на N нацело не делится”.
Все ваши программы скидывайте в соответствующие вашему классу гугл-папки. Название должно отражать суть программы и фамилию автора (например NaibolsheeTrechChisel_Ivanov.pas).
Комментариев нет:
Отправить комментарий