четверг, 24 ноября 2016 г.

Домашнее задание (на период приостановки уроков)



 5е классы: пар. 13 №404,411,412,413(1,3,5) №414 , 415(1,2) №416, 417, 421
№405, 406,407(1), 408(2) ,410(2,4)
Обращаю ваше внимание, что первые несколько номеров 5а уже делали в школе/дома, их ашкам делать не нужно (какие конкретно не могу сказать, нет учебника под рукой)
6е классы: пар. 14, №443-446, 450, 451
7в: в алгебре параграфы 9-10  №133, 135, 137, 139, 142, 146, 151, 156, 160, 162, 163, 167, 169, 172     
8а и 8в:
Одним из инструментов для реализации не линейных алгоритмов в паскале является оператор условия if. Приведу пример:

if a<0

   then writeln('отрицательно')
   else writeln ('положительно или равно 0');
В данном примере мы задали условие, что переменная а меньше нуля, при выполнении данного условия программа выводит на экран сообщение «отрицательно», при невыполнении данного условия, на экран выводится сообщение «положительно или равно 0». Точка с запятой ставится только после оператора, следующего после else.
Сейчас мы рассмотрели пример условного оператора с простой структурой, типа:
if условие
   then [оператор1]
   else [оператор2];

Но возможно применение его более интересным образом:

if условие
   then
    begin
       [операторы1]
    end
   else
     begin
       [операторы2]
     end;

То есть, вместо одного оператора в каждом случае, можно использовать несколько, объединив их в одну конструкцию с помощью begin end, как скобками.
Рассмотрим первый пример, но вместо вывода сообщений о положительности или отрицательности переменной будем прибавлять один к а, если она отрицательна и вычитать один в противном случае. Любой из получившихся результатов мы выведем на экран:

if a<0
  then
    begin
      a:=a+1;
      writeln(a);
    end
  else
    begin
      a:=a-1;
      writeln(a);
    end;


Обратите внимание, где мы ставим, а где не ставим точку с запятой!
Структура условного оператора if позволяет не только использовать несколько операторов при выполнении или при не выполнении условия, но и включать в себя второй оператор if.
Для иллюстрации опять вернемся к первому примеру. Давайте модифицируем наше условие так, чтобы программа точно отвечала нам на вопрос о том, кое значение у переменной: положительное, отрицательное или равное нулю:

if a<0
   then writeln('отрицательно')
   else    begin
      if a>0
        then writeln('положительно')
        else writeln ('равно нулю')
    end;

В качестве контроля напишите программы, решающие следующие задачи.
  1. Найти наибольшее из трех данных чисел. 
  2. Вывести на экран номер четверти, которой принадлежит точка с координатами (x, y), при условии, что x и y отличны от 0. 
  3. Если целое число M делится нацело на целое число N, то вывести на экран частное от деления, в противном случае – сообщение ”M на N нацело не делится”.
Все ваши программы скидывайте в соответствующие вашему классу гугл-папки. Название должно отражать суть программы и фамилию автора (например NaibolsheeTrechChisel_Ivanov.pas).

Комментариев нет:

Отправить комментарий