пятница, 23 мая 2025 г.

Задание 16 (ОГЭ, информатика)

Внимание! Чтобы развернуть статью целиком жмите по ссылке Далее внизу поста.

Если нужен ролик, то пишите в Сферум, а пока выкладываю текстовое объяснение.

У вас на экзамене будет редактор Geany. Его особенность в том, что программу не запустить, пока не сохранишь. Но сохранять нужно, добавляя в конец имени файла .py (например, задача.py)

Любое задание этого типа состоит из трех частей:

  1. ввод чисел;
  2. фильтрация чисел;
  3. ответ на вопрос.

1. Ввод чисел (два случая)

В первом, сначала вводится количество чисел, а потом сами числа. Например, в этой задаче.

Напишите программу, которая в последовательности натуральных чисел определяет максимальное число, кратное 5. Программа получает на вход количество чисел в последовательности, а затем сами числа. В последовательности всегда имеется число, кратное 5. Количество чисел не превышает 1000. Введенные числа не превышают 30 000. Программа должна вывести одно число  — максимальное число, кратное 5.

среда, 21 мая 2025 г.

Решение задач 11 и 12 (9 класс ОГЭ, информатика)

Видео с разбором тут

Хотел еще 16 тип записать, но не успеваю. Если будет время, выложу в воскресенье

пятница, 16 мая 2025 г.

Решаем тип 17 (10а/10б, 16 мая)

Мы решили задачу 21903 (kompege.ru)

Решение 

 

Решите самостоятельно:

В файле содержится последовательность целых чисел. Элементы последовательности могут принимать целые значения от −10 000 до 10 000 включительно. Определите и запишите в ответе сначала количество пар элементов последовательности, в которых хотя бы одно число делится на 3, затем максимальную из сумм элементов таких пар. В данной задаче под парой подразумевается два идущих подряд элемента последовательности. Например, для последовательности из пяти элементов: 6; 2; 9; –3; 6  — ответ 4 11.

17.txt

 

вторник, 13 мая 2025 г.

Обработка целочисленных данных (11б)

Посмотрите примеры решения заданий этого типа и самостоятельно решите задачу 3

Решения отправляете в любом виде на почту infmatem208@gmail.com (в письме укажите фамилию и класс) 

     1. В файле содержится последовательность из 10 000 целых положительных чисел. Каждое число не превышает 10 000. Определите и запишите в ответе сначала количество пар элементов последовательности, для которых произведение элементов не кратно 34, затем максимальную из сумм элементов таких пар. В данной задаче под парой подразумевается два различных элемента последовательности. Порядок элементов в паре не важен.

f=open('17.txt')

s=[]

n=0

mx=0

for i in range(10000):

    s.append(int(f.readline()))

for i in range(len(s)):

    for j in range(i+1,len(s)):

        if s[i]*s[j]%34!=0:

            n=n+1

            if s[i]+s[j]>mx:

                mx=s[i]+s[j]

print(n, mx)


2. Файл содержит последовательность неотрицательных целых чисел, не превышающих 10 000. Назовём парой два идущих подряд элемента последовательности. Определите количество пар, в которых один из двух элементов делится на 5, а другой меньше среднего арифметического всех нечётных элементов последовательности. В ответе запишите два числа: сначала количество найденных пар, а затем  — максимальную сумму элементов таких пар.

Задание 17

Например, в последовательности (8 10 2 7 5 1) есть две подходящие пары: (10 2) и (5 1), в ответе для этой последовательности надо записать числа 2 и 12.


f=open('17 (1).txt')

s=[]

for i in range(5542):

    s.append(int(f.readline()))

su=0

k=0

for i in s:

    if i%2!=0:

        su=su+i

        k=k+1

su=su/k

n=0

mx=0

for i in range(len(s)-1):

    if (s[i]%5==0 and s[i+1]<su) or (s[i+1]%5==0 and s[i]<su):

        n=n+1

        if s[i]+s[i+1]>mx:

            mx=s[i]+s[i+1]

print(n,mx)


3. В файле содержится последовательность целых чисел. Элементы последовательности могут принимать целые значения от −10 000 до 10 000 включительно. Определите количество пар последовательности, в которых только одно число оканчивается на 3, а сумма квадратов элементов пары не меньше квадрата максимального элемента последовательности, оканчивающегося на 3. В ответе запишите два числа: сначала количество найденных пар, затем максимальную из сумм квадратов элементов таких пар. В данной задаче под парой подразумевается два идущих подряд элемента последовательности.

Задание 17


Составление алгоритмов для исполнителя (9В)

Задания удобно делать в среде Кумир (скачать) Так же доступны дополнительные задания

Решения отправляете в любом виде на почту infmatem208@gmail.com (в письме укажите фамилию и класс)

Напишите алгоритм для исполнителя Робот по следующим условиям:

1. На бесконечном поле имеется вертикальная стена. Длина стены неизвестна. От верхнего конца стены влево отходит горизонтальная стена также неизвестной длины. Робот находится в клетке, расположенной справа от нижнего края вертикальной стены. На рисунке указан один из возможных способов расположения стен и Робота (Робот обозначен буквой «Р»).

Напишите для Робота алгоритм, закрашивающий все клетки, расположенные правее вертикальной стены, выше горизонтальной стены и угловую клетку. Робот должен закрасить только клетки, удовлетворяющие данному условию. Например, для приведенного выше рисунка Робот должен закрасить следующие клетки (см. рис.).

При исполнении алгоритма Робот не должен разрушиться, выполнение алгоритма должно завершиться. Конечное расположение Робота может быть произвольным. Алгоритм должен решать задачу для любого допустимого расположения стен. Алгоритм может быть выполнен в среде формального исполнителя или записан в текстовом редакторе.

2. На бесконечном поле имеется вертикальная стена. Длина стены неизвестна. От верхнего конца стены вправо отходит горизонтальная стена также неизвестной длины. От правого конца этой стены отходит вниз вторая вертикальная стена неизвестной длины. Робот находится в клетке, расположенной справа от нижнего края первой вертикальной стены. На рисунке указан один из возможных способов расположения стен и Робота (Робот обозначен буквой «Р»).

Напишите для Робота алгоритм, закрашивающий клетки, расположенные правее первой вертикальной стены, и угловую клетку, расположенную на пересечении горизонтальной и второй вертикальной стены. Робот должен закрасить только клетки, удовлетворяющие данному условию. Например, для приведенного выше рисунка Робот должен закрасить следующие клетки (см. рис.).

Конечное расположение Робота может быть произвольным. Алгоритм должен решать задачу для произвольного размера поля и любого допустимого расположения стен внутри прямоугольного поля. При исполнении алгоритма Робот не должен разрушиться.

Алгоритм может быть выполнен в среде формального исполнителя или записан в текстовом редакторе. Сохраните алгоритм в текстовом файле.

 

Решение рекурсивных задач (8т, информатика)

Вчера мы познакомились с понятием рекурсии и даже написали задачу с рекурстивной функцией. Но если вы позабыли теорию, то вспомнить что такое рекурсия можно тут 

Попробуйте решить задачи, используя рекурсию:

Задача 1: Возведение в степень с отрицательным показателем 
Модифицируйте программу, которую мы писали вчера, так, чтобы функция power(x, n) могла работать и с отрицательными степенями
Например:
power(2, 3) выдает ответ 8  
power(2, -3) выдает ответ 0.125  
power(5, 0) выдает ответ 1  
 
Подсказка:
Если n < 0, то результат равен 1 / power(x, -n).
Используйте уже известный способ рекурсивного возведения в положительную степень. 

Задача 2: Сумма цифр числа  
Напишите рекурсивную функцию sum_digits(n), которая возвращает сумму цифр целого положительного числа n.
Например, если заводим 123, то получим 6, а если 999, то получим 27  
Подсказка:
Последняя цифра — это n % 10. Остальные цифры — n // 10.  

Если ничего не получается, то делаете задание для других 8 классов (вот тут)

Решения в любом виде присылайте на почту infmatem208@gmail.com (в письме укажите фамилию и класс)


 

 

Решение систем линейных уравнений (7г, алгебра)

 Решите системы:


Допорлнительные задания 9 класс

 За каждое задание 1 оценка, все работы присылайте на infmatem208@gmail.com (в письме укажите фамилию и класс)

Задание 1 Алгоритм для исполнителя

Для тех кто забыл, краткая инструкция по командам Робота

1. На бесконечном поле имеется вертикальная стена. Длина стены неизвестна. От верхнего конца стены влево отходит горизонтальная стена также неизвестной длины. Робот находится в клетке, расположенной справа от нижнего края вертикальной стены. На рисунке указан один из возможных способов расположения стен и Робота (Робот обозначен буквой «Р»).

Напишите для Робота алгоритм, закрашивающий все клетки, расположенные правее вертикальной стены, выше горизонтальной стены и угловую клетку. Робот должен закрасить только клетки, удовлетворяющие данному условию. Например, для приведённого выше рисунка Робот должен закрасить следующие клетки (см. рисунок).

При исполнении алгоритма Робот не должен разрушиться, выполнение алгоритма должно завершиться. Конечное расположение Робота может быть произвольным. Алгоритм должен решать задачу для любого допустимого расположения стен. Алгоритм может быть выполнен в среде формального исполнителя или записан в текстовом редакторе.

2.  На бесконечном поле имеются две вертикальные стены и одна горизонтальная, соединяющая нижний конец левой и верхний конец правой вертикальных стен. Длины стен неизвестны. Робот находится в клетке, расположенной слева от нижнего края правой вертикальной стены, рядом со стеной. На рисунке указан один из возможных способов расположения стен и Робота (Робот обозначен буквой «Р»)

Напишите для Робота алгоритм, закрашивающий все клетки, примыкающие к вертикальным стенам справа. Робот должен закрасить только клетки, удовлетворяющие данному условию. Например, для приведённого выше рисунка Робот должен закрасить следующие клетки (см. рисунок).

При исполнении алгоритма Робот не должен разрушиться, выполнение алгоритма должно завершиться. Конечное расположение Робота может быть произвольным. Алгоритм должен решать задачу для любого допустимого расположения стен. Алгоритм может быть выполнен в среде формального исполнителя или записан в текстовом редакторе.

3. На бесконечном поле имеются две одинаковые горизонтальные параллельные стены, расположенные друг под другом и отстоящие друг от друга более чем на 1 клетку. Левые края стен находятся на одном уровне. Длины стен неизвестны. Робот находится в клетке, расположенной непосредственно под нижней стеной.На рисунке указан один из возможных способов расположения стен и Робота (Робот обозначен буквой «Р»).

 Напишите для Робота алгоритм, закрашивающий все клетки, расположенные ниже горизонтальных стен. Робот должен закрасить только клетки, удовлетворяющие данному условию. Например, для приведённого выше рисунка Робот должен закрасить следующие клетки (см. рисунок).

Конечное расположение Робота может быть произвольным. Алгоритм должен решать задачу для произвольного размера поля и любого допустимого расположения стен внутри прямоугольного поля. При исполнении алгоритма Робот не должен разрушиться. Алгоритм может быть выполнен в среде формального исполнителя или записан в текстовом редакторе. Сохраните алгоритм в текстовом файле. 

Задание 2  Электронные таблицы

 Вам дана таблица (скачать тут) с результатами контрольной работы.

По этой таблице выполните следующие задания:

1. Создать справа столбик и посчитать в нем сумму баллов для каждой работы
2. Cкопировать таблицу на отдельный лист и с помощью фильтров показать только те работы, сумма баллов которых больше или равна 12
3. Создать две строчки снизу, в первой посчитать сколько было сделано заданий каждого типа, во второй процент выполнения каждого типа заданий
4. Выбрать один тип заданий и создать круговую диаграмму, показывающую сколько заданий выполненино правильно, а сколько неправильно
5. Создать столбчатую диаграмму, (каждый столбик работа), показывающую, сколько заданий выполнено в той или иной работе.

 

среда, 7 мая 2025 г.

Задачи на ветвление (8 класс)

0. Даны три числа. Найти среднее из них (то есть число, расположенное ме-
жду наименьшим и наибольшим) 

1. Даны два числа. Вывести большее из них.

2.  Для данного целого x найти значение следующей функции f, принимаю-
щей значения целого типа:

Задание 11б(7 мая)

Задание

вторник, 6 мая 2025 г.

Задание 11б

 Мы решали задание с КЕГЭ 21892 (тип 17)

Вот тут решение 

Но ответ неверный, найдите ошибку

понедельник, 5 мая 2025 г.

Домашнее задание (6б)

1. У Пети было несколько марок. Он купил ещё 5 марок, а затем подарил другу 3 марки. В итоге у него осталось 10 марок. Сколько марок было у Пети изначально?

Для решения этой задачи составили уравнение (x + 5) 3 = 10.

Объясните, что обозначает x и как составили уравнение

2.  Решите задачу, составив уравнение:

После того как Маша потратила 4 рубля, у неё осталось в 3 раза меньше денег, чем было сначала. Сколько денег было у Маши вначале?

Задание для 9б и 9г (математика ОГЭ)

Дорешать вариант

Задание 10а

1. Исполнитель Черепашка перемещается на экране компьютера, оставляя след в виде линии. В каждый конкретный момент известно положение исполнителя и направление его движения. У исполнителя существуют две команды:

Вперед n, вызывающая передвижение Черепашки на n шагов в направлении движения.

Направо m, вызывающая изменение направления движения на m градусов по часовой стрелке.

(Вместо  n  и  m  должны стоять целые числа).

Запись:
Повтори 5 [Команда1 Команда2]
означает, что последовательность команд в квадратных скобках повторится 5 раз.

Какое число необходимо записать вместо n в следующем алгоритме:

Повтори 7 [Вперед 40 Направо n],

чтобы на экране появился правильный шестиугольник?

2. Черепахе был дан для исполнения следующий алгоритм:

Повтори 4 [Вперёд 23 Направо 90 Вперёд 16 Направо 90]

Поднять хвост

Вперёд 1 Направо 90 Вперёд 3 Налево 90

Опустить хвост

Повтори 4 [Вперёд 60 Направо 90 Вперёд 84 Направо 90]

 

Определите периметр области пересечения фигур, ограниченных заданными алгоритмом линиями.


Задание 11б

 Сделайте практическую работу

воскресенье, 4 мая 2025 г.

Дополнительные задания (8 класс)

 За кажное задание 1 оценка, все работы присылайте на infmatem208@gmail.com (в письме укажите фамилию и класс)

Задание 1 Линейный алгоритм

Для этого задания нужен питон. Можно установить все на компьютер по инструкции или писать прямо в браузере. Если используете мобильный телефон, то удобно пользоваться приложением (на android удобен Pydroid 3, на iOS поищите сами)

1. Посмотрите видеоролик и проверьте на практике работу разобранных в нем задач

2. Решите следующие задачи:

  1. Вычислите 2179. Выведите на экран вычисленное значение. 
  2. Вычислите 20! (что это такое?). Выведите на экран вычисленное значение.
  3. Запишите букву 'A' (латинскую, заглавную) 100 раз подряд. Сдайте на проверку программу, которая выводит эту строчку(только буквы, без кавычек).

3. Сохраните тексты программ в виде файлов или скриншотов и отправьте на почту

Задание 2 Разветвляющийся алгоритм

1. Если забыли теорию, посмотрите видеоролик

2. Выполнить следующие задания:

1) Даны три числа, выведите среднее (не наибольшее и не наименьшее)

2) Дано натуральное число. Требуется определить, является ли год с данным номером високосным. Если год является високосным, то выведите YES, иначе выведите NO. Напомним, что в соответствии с григорианским календарем, год является високосным, если его номер кратен 4, но не кратен 100, а также если он кратен 400.

3. Сохраните тексты программ в виде файлов или скриншотов и отправьте на почту

И еще я недавно выкладывал задачи на ветвление:

Посмотреть можно тут

 

Дополнительное задание (7г, алгебра)

Решение присылать на infmatem208@gmail.com (в письме фамилия и класс)

Задание 1. Разложение на множители с помощью вынесения за скобки

 

Задание 2. Разложение на множители с помощью группировки

Задание 3. Разложение на множители с помощью формул сокращенного умножения (квадрат суммы, квадрат разности, разность квадратов, разность кубов, сумма кубов)

 

 

Дополнительные задания информатика 7 класс

За кажное задание 1 оценка, все работы присылайте на infmatem208@gmail.com (в письме укажите фамилию и класс)
 
Задание 1. Создание презентации
 
1. Откройте сервис Гугл презентации или любую другую удобную для вас программу для создания презентации
2. Посмотрите видеоинструкцию
3. Сделайте презентацию, по заданию на видеоуроке, используя Правила хорошей презентации и план презентации
Правила хорошей презентации
1. Максимально простой фон
2. Использовать минимум цветов и деталей на слайде
3. Минимум текста, максимум картинок, схем (но по делу, а не просто так)
4. Никакой анимации на слайде (можно добавить анимацию перехода между слайдами)
5. Шрифты без засечек. Не более трех шрифтов на слайде.

Презентация "Моя любимая книга/фильм/игра"
1 Титульный слайд (название произведения)
2 Краткая информация о произведении
3 Главные герои
4 Сюжет
5 Чем произведение мне понравилось.
6 Завершающий слайд
4. Получившуюся презентацию отправьте на почту
 
Задание 2. Оформление большого текстового документа

Выполните оформление реферата, по готовому материалу. Можете использовать любой удобный для вас текстовый редактор.

1. Скачайте материалы (не отдельными файлами, а целым архивом - кнопка справа сверху на странице по ссылке) для реферата и образец
2. Создайте из отдельных файлов единый текстовый документ, максимально похожий на образец
3. Постарайтесь соблюдать следующие требования:

  • поля на страницах: верхнее, нижнее, правое - 1 см, левое - 2 см
  • каждый новый пункт с новой страницы
  • заголовки пронумерованы (кроме введения, заключения и содержания), шрифт Times New Roman, размер 16, начертание Жирный, выравнивание По центру, отступ после Авто
  • остальной текст шрифт Times New Roman, размер 12, начертание Обычный, выравнивание По ширине, отступ после Авто, первая строка отступает на 1см
  • к титульному листу нет строгих требований кроме шрифта (Times New Roman), но сделайте его похожим на образец и чтобы он выглядел эстетично
  • к маркированым (это то, как оформлены эти требования) и нумерованым спискам жестких требований нет
  • номера страниц слева снизу, на титульном листе номера нет

4. Заключение можете изменить, добавив свои представления о компьютерах пятого поколения (вдруг вы где-то видели информацию про них)

5. Отправьте получившийся документ на почту

Если не делали задание на дискант, то можно выполнить и его:

Форматирование текста