▼
среда, 28 декабря 2016 г.
вторник, 27 декабря 2016 г.
понедельник, 26 декабря 2016 г.
суббота, 24 декабря 2016 г.
среда, 21 декабря 2016 г.
пятница, 16 декабря 2016 г.
Уменьшающийся квадрат (PascalABC)
uses graphabc;
var a, x, y:integer;
begin
readln(a, x, y);
repeat
rectangle(x, y, x+a, y+a);
a:=a div 2;
until a=1;
readln;
end.
Данная программа рисует квадраты, каждый в два раза меньше предыдущего, до тех пок, пока сторона квадрата не станет равна одному пикселю.
Ваша задача заключается в модификации программы таким образом, чтобы она была окрашена в два цвета - каждый следующий квадрат должен иметь свой цвет.
Дла достижения этого эффекта указывайте точку внутри квадрата, иначе раскрасите не то. Проще всего увеличить цикл в два раза, чтобы на каждом шаге рисовалось два квадрата и каждый был окрашен своим цветом, хотя есть куча других способов. Как реализовать решать вам.
Исполняемый файл можете скачать тут
четверг, 15 декабря 2016 г.
Регистрация на квест (информатикам)
Для участия в квесте по информационной грамотности пройдите регистрацию.
В ходе регистрации, вам нужно будет ввести персональные данные, поэтому распечатайте документ передайте его родителям. Если условия, описанные в документе их устраивают, то пусть они его заполнят и отсканируют или сделают фото. Загрузите его для окончания регистрации.
Кодовое слово: школа 208
Тут вы можете посмотреть положение о квесте.
В ходе регистрации, вам нужно будет ввести персональные данные, поэтому распечатайте документ передайте его родителям. Если условия, описанные в документе их устраивают, то пусть они его заполнят и отсканируют или сделают фото. Загрузите его для окончания регистрации.
Кодовое слово: школа 208
Тут вы можете посмотреть положение о квесте.
понедельник, 12 декабря 2016 г.
Процедуры для графики (PascalABC)
SetPixel(x,y,color) - Закрашивает один пиксел с координатами (x,y) цветом color
LineTo(x,y) - рисует отрезок от текущего положения пера до точки (x,y); координаты пера при этом также становятся равными (x,y).
Line(x1,y1,x2,y2) - рисует отрезок с началом в точке (x1,y1) и концом в точке (x2,y2).
SetPenColor(color) - устанавливает цвет пера, задаваемый параметром color.
SetPenWidth(n) - устанавливает ширину (толщину) пера, равную n пикселям.
Rectangle(x1,y1,x2,y2) - рисует прямоугольник, заданный координатами противоположных вершин (x1,y1) и (x2,y2).
FloodFill(x,y,color) - заливает область одного цвета цветом color, начиная с точки (x,y).
SetBrushColor(color) - устанавливает цвет кисти. Заливка кистью распространяется на замкнутый контур, описание которого следует за процедурой установки цвета кисти.
Ellipse(x1,y1,x2,y2) - рисует эллипс, заданный своим описанным прямоугольником с координатами противоположных вершин (x1,y1) и (x2,y2).
Circle(x,y,r) - рисует окружность с центром в точке (x,y) и радиусом r.
Arc(x,y,r,a1,a2) - Рисует дугу окружности с центром в точке (x,y) и радиусом r, заключенной между двумя лучами, образующими углы a1 и a2 с осью OX (a1 и a2 – вещественные, задаются в градусах и отсчитываются против часовой стрелки).
LineTo(x,y) - рисует отрезок от текущего положения пера до точки (x,y); координаты пера при этом также становятся равными (x,y).
Line(x1,y1,x2,y2) - рисует отрезок с началом в точке (x1,y1) и концом в точке (x2,y2).
SetPenColor(color) - устанавливает цвет пера, задаваемый параметром color.
SetPenWidth(n) - устанавливает ширину (толщину) пера, равную n пикселям.
Rectangle(x1,y1,x2,y2) - рисует прямоугольник, заданный координатами противоположных вершин (x1,y1) и (x2,y2).
FloodFill(x,y,color) - заливает область одного цвета цветом color, начиная с точки (x,y).
SetBrushColor(color) - устанавливает цвет кисти. Заливка кистью распространяется на замкнутый контур, описание которого следует за процедурой установки цвета кисти.
Ellipse(x1,y1,x2,y2) - рисует эллипс, заданный своим описанным прямоугольником с координатами противоположных вершин (x1,y1) и (x2,y2).
Circle(x,y,r) - рисует окружность с центром в точке (x,y) и радиусом r.
Arc(x,y,r,a1,a2) - Рисует дугу окружности с центром в точке (x,y) и радиусом r, заключенной между двумя лучами, образующими углы a1 и a2 с осью OX (a1 и a2 – вещественные, задаются в градусах и отсчитываются против часовой стрелки).
Цвета в PascalABC:
clBlack – черный
clPurple – фиолетовый
clWhite – белый
clMaroon – темно-красный
clRed – красный
clNavy – темно-синий
clGreen – зеленый
clBrown – коричневый
clBlue – синий
clSkyBlue – голубой
clYellow – желтый
clCream – кремовый
clAqua – бирюзовый
clOlive – оливковый
clFuchsia – сиреневый
clTeal – сине-зеленый
clGray – темно-серый
clLime – ярко-зеленый
clMoneyGreen – цвет зеленых денег
clLtGray – светло-серый
clDkGray – темно-серый
clMedGray – серый
clSilver – серебряный
clPurple – фиолетовый
clWhite – белый
clMaroon – темно-красный
clRed – красный
clNavy – темно-синий
clGreen – зеленый
clBrown – коричневый
clBlue – синий
clSkyBlue – голубой
clYellow – желтый
clCream – кремовый
clAqua – бирюзовый
clOlive – оливковый
clFuchsia – сиреневый
clTeal – сине-зеленый
clGray – темно-серый
clLime – ярко-зеленый
clMoneyGreen – цвет зеленых денег
clLtGray – светло-серый
clDkGray – темно-серый
clMedGray – серый
clSilver – серебряный
пятница, 9 декабря 2016 г.
Информатикам
Нужно было написать программу, для определения простого и составного числа - пользователь вводит число, и получает результат в виде сообщения "простое" или "составное"
program prost_sost;
var a, n, c:integer;
begin
readln(a); //вводим число
for n:=1 to a-1 do //задаем цикл проверки всех возможных делителей
if a mod n=0 //проверяем, делится ли а нацело
then c:=c+1; //если делится, то увеличивает счетчик делителей на 1
if c=o //проверяем, нашлись ли делители
then writeln('простое') //если не нашлись
else writeln('составное'); //если нашлись
readln;
end.
Опираясь на эту программу, напишите свою, которая не только определяет простое или не простое число, но и выводит все его делители.